Медведев о Сирии: наземная операция — это война
Премьер-министр России Дмитрий Медведев негативно относится к заявлениям ряда политиков — среди которых госсекретарь США Джон Керри — о необходимости начать сухопутную военную операцию в Сирии.
Об этом он, среди прочего, сообщил в эксклюзивном интервью нашему телеканалу.
Изабель Кумар, euronews:
Какие именно военные акции Россия готовится предпринять, чтобы помочь деэскалации конфликта?
Дмитрий Медведев:
— Если [госсекретарь США Джон Керри] хочет получить длительную войну, то можно устраивать и наземные операции и всё остальное, но не надо никого пугать — надо договариваться в том ключе, в каком они вели разговор с министром Лавровым, а не говорить о том, что если что-то пойдёт не по такому сценарию, то мы вместе с другими арабскими странами будем предпринимать наземную операцию. Я уже отвечал на этот вопрос не так давно, и хочу ещё раз повторить: никто не заинтересован в новой войне. А наземная операция — это полноценная длинная война, и из этого надо исходить.
euronews:
Очевидно, один из ключевых вопросов — будущее сирийского президента Башара Асада. Продолжит ли Россия поддерживать его в этот критический момент?
Дмитрий Медведев:
— Россия не поддерживает лично президента Асада. Россия поддерживает дружественные отношения с сирийским государством, а они возникли не в период, когда президентом стал Башар Асад. Мы просто исходим из того, что в настоящий момент нет никакой другой легитимной власти в Сирии, кроме Башара Асада. Нравится он кому-то или не нравится, но он — действующий президент. Если его выдернуть из этой конструкции, там будет хаос, и мы видели это неоднократно на примерах стран Ближнего Востока, когда страны просто распадались на части, как это было с Ливией.