Почему пригород Брюсселя стал столицей радикализма в Европе?
Правоохранительные органы Франции предполагают, что нападения, совершенные в Париже, готовились в пригороде Брюсселя, где жил по меньшей мере один из участников атак.
Как заявил министр внутренних дел Бельгии Ян Жамбон, тихий рабочий пригород Брюсселя Моленбек стал "политической столицей ислама в континентальной Европе".
В понедельник бельгийская полиция проводит новые рейды в Моленбеке.
Программа Би-би-си Newsday побеседовала с Эндрю Гиллиганом, журналистом и главным редактором лондонского выпуска британской газеты The Telegraph, который знаком с этим районом бельгийской столицы.
Эндрю Гиллиган: Это бедный район Брюсселя в черте города, где проживает примерно 100 тыс человек, 25-30% из них составляют мусульмане. Что-то вроде лондонского района Уайтчеппел в Ист-Энде: много разных нацменьшинств, старые дома ХIX века, очень густонаселенный район. И туда как раз ведут нити многих террористических заговоров.
Би-би-си: Теперь бельгийские власти говорят, что "они потеряли контроль" над этим районом. Что имеется в виду?
Э.Г.: Безусловно, с Моленбеком есть проблемы, вообще с этой частью Бельгии. Очень многие нападения были спланированы именно в Моленбеке. Тому есть две причины, мне кажется. Первая, как сказал недавно один эксперт: полиции там труднее действовать, поскольку там очень сильна теневая экономика и очень много всего творится, что не попадает в поле зрения правоохранительных органов – наркотики, мелкие преступления, продажа оружия.
Вторая проблема в том, что этот район Моленбек как бы находится и под бельгийской, и под голландской юрисдикцией, между Фландрией и Валлонией [куда входят пять южных франкоязычных провинций Бельгии].
Бельгия вообще исключительно разобщенная страна. Известно, что она как-то просуществовала в течение года без федерального правительства. Большую часть проблем в Бельгии решают местные, региональные власти Фландрии и Валлонии, а Брюссель и централизованная контртеррористическая политика, как и борьба с радикализацией в этом районе Бельгии, как раз пробуксовывает. Вот почему это стало такой проблемой именно в Брюсселе.